facebook ВКонтакте twitter instagram twitter
2015. Год литературы
ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАЛАТА РОССИИ
» » Фестиваль имени Анны Андреевны Ахматовой

Фестиваль имени Анны Андреевны Ахматовой

В конце марта в Центральном доме журналиста состоялся Литературный фестиваль имени Анны Андреевны Ахматовой «Я научила женщин говорить…».
Фестиваль, проходивший в рамках Года литературы в России, был организован Литературной палатой России совместно с Союзом российских писателей и Союзом журналистов России.
Уже известные и еще только начинающие писательницы и поэтессы декламировали свои стихи и стихи Анны Ахматовой, читали «зарисовки» в прозе, а некоторые даже произносили манифесты! В заключении официальной части были вручены премии победителям конкурса женских рассказов, а завершилась эта дружеская встреча горячим чаем, вприкуску с печеньем и разговорами по душам, но, обо всем по порядку…
По дороге на фестиваль мне в голову пришла мысль: как замечательно, что в наше непростое время экономического кризиса и политической напряженности есть люди, которые собрались вместе, чтобы почитать стихи, люди, сплоченные мирной идеей – поделиться прекрасным…
Наверное поэтому фестиваль еще не успел начаться, а в воздухе уже царила теплая атмосфера большой семьи, и мне, не знавшей никого лично, было так по-домашнему уютно среди этих женщин – писательниц и поэтесс, и просто тех, кто, как и я, пришел прикоснуться к их творчеству.
Как метко подметила ведущая творческого вечера Анна Гедымин: «Лучшие поэты в наше время – это поэтессы!». Думается, этой фразой, между прочим брошенной в самом начале, Анна Юрьевна задала темп всему фестивалю!
И…понеслось! Первой на сцену вышла Марина Анашкевич. Ее «Песнь Вселённой» поразила количеством образов современной женщины, собранных в едином букете стиха (матери, Мадонны, ягоды, мастерицы, жар-птицы). Как тонко смогла прочувствовать поэтесса эти грани тонкой женской души и выразить их через слово!
Елена Иванова-Верховская – очень глубокий человек, это было очевидно с первых ее строк, в которых нашли свое отражение и сегодняшние события на Украине, и сложные женские судьбы, и звуки природы, и через все это вместе – ее собственное мироощущение, такое сложносочиненное и ранимое, и очень, очень тонко все чувствующее.
Мария Ватутина не читала стихи, она их…будто пела: «Ну что ты, моя хорошая, ну что ты? Краток век красоты, но вечны высоты…» и, продолжу уже от себя, вечны эти простые, но такие ценные истины в ваших стихах, Мария Олеговна! Послушав Марию Ватутину хотя бы раз, ее слог вы уже не перепутаете ни с каким другим. А послушать ее обязательно надо, хотя бы раз…
Анна Гедымин – хрупкая изящная женщина с большим талантом и меткими, четкими высказываниями, бьющими точно в цель – вот такой предстала передо мной эта поэтесса, а ее стихотворение «Спасибо, судьба, за нежданную милость…» теперь является моим личным гимном, гимном счастью, его неизбежности и принятии, стоит только на миг перестать бороться и начать «жить себя»…
Ироничная Елена Исаева определенно имеет свой особый стиль, выражающийся в неожиданности формулировок, в ее оригинальном взгляде на самые обычные вещи, в умении под другим углом посмотреть, а потом преподнести читателю непреложные истины.
Мария Малиновская, самая юная участница фестиваля, умеет очень не по-детски писать о первой любви, муках страсти, первых женских радостях и разочарованиях.
О недавно обнаруженном «вирусе любви», имеющем свой особый реестровый номер – F 63.9, поведала аудитории Ирина Суглобова, и, кажется, каждый стих поэтессы был пронизан этим любовным вирусом, так чувственно она читала о трагичной любви, чрезмерной привязанности и боли расставания.
Марина Тарасова представила слушателю свое стихотворение о контрастах московской жизни: «Похожий на сворованный брильянт, блестит Арбат и славит клиентуру…», и этими, порой очень смелыми и далеко нелиричными строчками о Москве («Жестокий город, вставший на горе…») поэтесса по-своему признавалась в любви родному городу…
Непревзойденно читает стихи Анны Ахматовой Ольга Харламова. Она непостижимым образом чувствует, как правильно их нужно преподнести слушателю, а ее собственные стихи - это маленький шедевр, и все потому, что в них она вся, именно такая, какая в жизни – искренняя и настоящая, ведь как точно отметила поэтесса: «Нет счастья выше, чем быть самой собой».
Галина Щекина без кисти и красок нарисовала портрет женщины 21 века: «И умом никак не обижена, и умений разных палата, и прочитана уйма книжек, и большая за это плата…». Лично меня эти строки заставили о многом задуматься – о приоритетах, всего прежде…
Вторая часть мероприятия была более «прозаичной», но не менее приятной. Еще несколько лет назад у Светланы Василенко появилась идея создать книгу женских рассказов. Концепция книги должна была заключаться в следующем: истории о сильных женщинах, уверенно и твердо ступающих по земле.
Рассказы отбирались на конкурсной основе, и 29 марта на фестивале имени Анны Ахматовой были подведены его итоги: произведения Марины Анашкевич, Марины Тарасовой, Елены Семеновой, Маргариты Сосницкой, Нины Горлановой, Галины Щекиной отмечены как лучшие, а писательницы награждены призами и грамотами.
Я не сомневаюсь, что это мероприятие оставило приятный след в сердцах всех посетивших его зрителей, а еще я не сомневаюсь в том, что и в следующий раз я буду в их числе и буду с наслаждением вкушать прекрасное.
А пока - спасибо вам за этот чудный вечер, мои современницы, русские поэтессы и писательницы - живые, мудрые, вдохновляющие! Такие разные и такие похожие, такие чуткие и такие нежные, такие сильные и слабые, волшебницы, жены, матери, сестры, музы, прекрасные ЖЕНЩИНЫ!!!!
P.S. Я уверенна в том, что пока есть такие люди, которые стремятся прежде всего отдать, а не взять, люди, которые читают стихи, а не проповеди, люди, которые творят книги, а не оружие, на нашей Земле будет править Добро...скачать dle 10.3фильмы бесплатно




Наверх
Поделиться публикацией:
32025
Опубликовано 06 май 2015

ВХОД НА САЙТ